Ермен Анти "Парашют Александра Башлачёва"

fffff
Этот альбом уже дважды рецензировался в FUZZE: в 1997 году как демо, а в 2001-м как официальное кассетное издание того же «Выргорода». Поэтому анализировать материал не считаю нужным, хочу лишь заметить, что сейчас, спустя более чем десятилетие после его записи, окончательно стало ясно: «Парашют» - лучший отечественный панк-альбом 90-х, выше которого можно ставить разве что «Сто Лет Одиночества» (который, может быть, и не стоит причислять к панку), а по степени отчаянного нон-футуризма ему и вовсе нет равных. Он до сих пор актуален, посему жизнь вечная в виде CD-издания ему дарована справедливо и не зря. Пластинка при этом оформлена скромно, но включает все необходимые подробности в виде текстов песен и архивных фотографий; в качестве бонуса использована видеозапись акустического концерта Ермена в московском клубе «Форпост». Качество очень приличное, а вот содержание по энергетике явно уступает альбому, что несколько странно: Ермен что в акустике, что в электричестве выкладывается обычно подчистую, а здесь это как-то не ощущается. Эмоциональный баланс восстановлен лишь финальной песней «Про Дома», подложенной в электрической версии под иллюстрированную дискографию АДАПТАЦИИ, а присутствие в тексте так и не спасшегося, вопреки мечте, Башлачева, логично замыкает круг. Будущего все-таки нет. Хотя хочется верить, что в применении к АДАПТАЦИИ эта установка не сработает.


Екатерина Борисова
FUZZ №9/2006