Ссылки

Чёрный Лукич. Навсегда

Есть мнение, что Дима Кузьмин – он же Чёрный Лукич – занимает в сибирском роке то же место, что Силя – в питерском. Мнение небесспорное, но во многом обоснованное: скромное обаяние, отсутствие нарочитой публицистичности, созерцательность, мягкая доверительность, теплота – похожи. Так же, как и любовь к небольшим залам, нечастое появление альбомов, безразличие к жанровым дефинициям (Лукич органичен и в акустике, и в электричестве, под баян и под жужжащие гаражные гитары), ироничное отношение к славе и почестям… Портрет человека симпатичного, умного и взрослого, трезво смотрящего на жизнь – и, где-то в глубине души, большого ребенка и неисправимого идеалиста.
Свежий альбом, однако, удивил. Не текстами – хотя они, безусловно, хороши и являют нам Кузьмина в привычном облике то сказочника, то философа (с поправкой на акварельную размытость лирики), – но, прежде всего, саундом. Плотная, густая гитарная вязь (Евгений Каргополов), звенящие соло, отголоски кантри (особенно в басовых партиях), отличный, очень четкий звук, – такого Лукича мы доселе не знали. С непривычки кое-кто называет альбом переаранжированным – глупости, все на месте, все в кассу. Другие говорят, что он – самый сильный и лучший. Об этом пока судить рано, но считать «Навсегда» альбомом этапным, своего рода камбэком и серьезной заявкой Вадима Кузьмина на собственное, незаемное место на современной музыкальной сцене – можно и нужно.


Е. Борисова
FUZZ 11/2000
Разработка и cопровождение - Выргород