08.09.2020

Спинки Мента и Чёрный Лукич. Три альбома

12 мая 2017 года мы опубликовали новость:
"Выргород представляет Антологию записей Димы «Чёрного Лукича» Кузьмина на ГрОб Рекордс.
...
Также сообщаем, что в нашем архиве сохранились варианты альбомов «Эрекция Лейтенанта Киреева» и «Кончились патроны», подготовленные Егором Летовым для издания на ХОР-рекордс в 2002 году. Мы планируем издать их на CD лимитированным тиражом осенью 2017 года."

"Осень 2017 года" настала только осенью 2020 года и мы представляем альбомы первой группы Димы Кузьмина Спинки Мента «Эрекция Лейтенанта Киреева», «Кучи в ночи» и альбом Чёрного Лукича «Кончились патроны» в версиях, подготовленных Егором Летовым для издания на ХОР-рекордс в 2002 году. Три альбома на двух компакт-дисках. Мастеринг — Сергей Летов.

Все три альбома записаны за три душных, плотных и потных февральских дня 88-го, втроем, с Кузей Уо, едва-едва оклемавшимся от двухлетних сапогов, хэ-бэ, байконурских ракетных шахт и пронизывающих степей.
Это — лучшее, на мой взгляд, из уже созданного, и, скорее всего — из всего, что когда-либо создастся Димой «Чёрным Лукичём». Сама песня «Кончились патроны» — это просто МАНИФЕСТ шального, бунтарского, незримого и необозримого, безобразно-крамольного. Изобилие больной и перекошенной психоделии, наивного, незамысловатого панка и просто — хороших песенок. Все это звучит весьма коряво и карнавально.
Егор Летов, ГрОб Хроники, ноябрь 1991

Мы записывались с девяти утра до десяти вечера. Только завтракали и тут же садились записываться. Без перерывов! У меня онемели за эту неделю кончики пальцев настолько, что потом ещё месяц они были нечувствительны — можно было иголкой втыкать. Играли по 10-12 часов каждый день! Получается, что за одну неделю мы записали три альбома. Может, даже за неполную неделю.
Более ранние песни мы оставили под авторским названием «Спинки мента», а те, которые были написаны в 1987 году, то есть песни более серьёзные, политические, — для этих песен название «Спинки мента» было слишком легкомысленным. Тогда Манагер предложил название «Насильники Крупской». Вот, представьте, я сейчас бы выступал под этим названием! Потом решили назвать «Чёрный Ленин», но тоже было несколько глуповато. И назвали «Чёрный Лукич», что примерно то же самое. И более поздние песни из того материала мы записали под этим названием, альбом «Кончились патроны».
Чёрный Лукич, март 2008

Издания стилизованы под издания фирмы ХОР 2000-2002 гг.: джевел боксы, четырёхстраничные буклеты.

Спинки Мента "Эрекция лейтенанта Киреева" (ХОР)
Чёрный Лукич "Кончились патроны" (ХОР)

Чёрный Лукич / Спинки Мента - Эрекция лейтенанта Киреева (ХОР) Чёрный Лукич - Кончились патроны (ХОР)

Подписаться на рассылку новостей по e-mail.

08.09.2020

Два новых альбома Аквариума

Два новых альбома Аквариума на компакт дисках:

Издательство SoLyd Records представляет на CD альбом группы Аквариум "Песни Джорджа".

Альбом группы «Аквариум» «Песни Джорджа», вышедший только что, с формальной точки зрения трудно назвать «новым», но, безусловно, это одна из самых необходимых и долгожданных пластинок недавнего времени. Всякий раз, когда я слышу вопрос о том, кто такой Гуницкий, я поражаюсь несправедливости и превратности тех маршрутов, которыми ходит земная слава. Будучи одним из ключевых и постоянных фигурантов истории ленинградской субкультуры конца XX века, он будто всё время оставался в тени. Между тем, тексты Джорджа – это важнейшие элементы, а может быть даже причина того «большого взрыва», из которого возникла вселенная русского рока. Песни на его стихи вы слышите существенно чаще, чем думаете.
Абсурдистская в кэрролловском духе поэзия Гуницкого всегда была яркой и заметной приправой в плавильном тигле группы «Аквариум». Именно эта незаурядная нота литературного модернизма привлекала в стан поклонников группы «людей книги», интеллектуальную публику, которая никогда не стала бы, например, слушать «Кино».
Безусловно, настоящий альбом нов в том смысле, что предлагает эту «приправу» в концентрированном виде. Будучи изданной сегодня, парадоксальным образом пластинка «Песни Джорджа» показывает вовсе не то, что тексты остались современными, а то, что они существуют вне времени, они навсегда.
Лев Наумов

Совместный проект регги-дансхолл исполнителя Левши Пацана и группы «Аквариум» «Аквариум in Dub»:
Что будет, если соединить питерскую атмосферу, ямайское солнце и волжскую широту? Альбом Аквариум in Dub - международное дитя в самом прекрасном смысле этих слов. Борис Гребенщиков, Lee "Scratch" Perry и Левша Пацан представляют
Как спел однажды БГ, "Вавилон - это состояние ума". В это непростое время, когда мир раздирают страдания и зло наступает, глоток добра и радости никому не повредит!
У нас потрясающие новости. Как вы думаете, что будет, если скрестить музыку Карибского бассейна, песни Бориса Борисовича Гребенщикова и потрясающий вайб отца жанра регги Ли Перри?
На выходе получится мощнейший и интернациональный проект «Аквариум in Dub» - это старый добрый «Аквариум», только в новых версиях - хиты группы переработаны в традициях музыки регги и даб. Соединил творчество Гребенщикова и Ли «Скрэтч» Перри создатель волжского вайба Левша-пацан - саунд-продюсер и путешественник родом из нашего чудесного города. Для того, чтобы записаться с Ли Перри Левша ездил на Ямайку.
В альбом вошли обновлённые версии старых песен Аквариума. Автор инициативы этой записи самарский музыкант Левша-Пацан рассказал в интервью журналу "Республика. XXI век", как родилась идея: "Я давно совмещаю экстремальные путешествия и звукозапись. Последняя затея пришла из желания поехать на Ямайку, сделать что-то для Аквариума и записать Ли Перри, пока это возможно. Стороны поначалу не очень верили в мою затею. Борис не представлял, что такое возможно. А Ли Перри не верил, что я соберу нужную сумму. Наверное, он просто не представлял, сколько хороших людей живет в России".

Аквариум "Песни Джорджа"
Аквариум "In Dub"

Аквариум - Песни Джорджа (2020)
Аквариум - In Dub (2020)

Подписаться на рассылку новостей по e-mail.

08.09.2020

Новинки интернет-магазина

Новинки интернет-магазина:
АукцЫон "Мечты"
Церковь Детства / Крот "Крот"
Чистяков Фёдор "Последний из могикан"
Гражданская Оборона "На I Новосибирском Рок-Фестивале" (LP)
Банда Четырёх "Любовь - это власть" (LP)
Альянс "Я медленно учился жить"
Кофе "Балласт" (2CD)
Симфоническое Кино "Симфоник" (2CD, Tour Edition 2020)
Последние Танки В Париже "Зеркало" (LP)
Журнал "Русская рок-поэзия: текст и контекст. Выпуск 20"
Дефеса "Ловцы музыки" (CD+DVD, с уч. Псоя Короленко, Юлии Теуниковой, Алисы Тен и Яна Бедермана)
Дельфин / Механический Пёс "Температура горения бумаги" (mc)
Зимовье Зверей "11 бис"
Зимовье Зверей / Арбенин Константин "Стихи песен" (кн.)
Оргазм Нострадамуса "Смерть аморала. Live in Sayan Cafe"
Кирпичи / Вася Васин "Триумф" (LP)
Кирпичи / Вася Васин "Триумф" (LP, сплаттер винил)
Пурген "Токсидермисты городского безумия" (LP)
Пурген "Токсидермисты городского безумия" (LP, фиолетовый винил)
Пурген "Токсидермисты городского безумия" (LP, сплаттер винил)
Кукишъ "Белое знамя" (вариант обложки 1)
Кукишъ "Белое знамя" (вариант обложки 2)
Федосов Павел "Лечение воздухом"
Воронин Алексей и Битбэнд "Воскресный клуб" "Свободное время"
Во Времени "Воспрять"
М.О. "Детство. Акустика"
Bajinda Behind The Enemy Lines "Pučina"
Bajinda Behind The Enemy Lines "Late" (mc)
Маркин Юрий "Я верю в Атлантиду" (с уч. А. Круглова и А. Шилклопера)
Фомин Анатолий "Музыка витражей"
Пыль "Сила"
Добрые поступки "Твари добро"
Лето "Окно"

Очередная порция новинок от московского пост-панк лейбла Sierpien Records:
Мать Тереза "Образы" (mc)
Июльские дни "2016-2018"
Blind Seagull "Filth / Confusion"
Nurnberg "Skryvaj. Extended version"
Nurnberg "Skryvaj. Extended version" (mc)
Джуна "Тюрьма"
Джуна "Тюрьма" (mc)
Научный Сотрудник "Сиротский союз"

Полная коллекция альбомов московской группы Разнузданные Волей, книг стихов их лидера Алексея Кольчугина и авангардного сайд-проекта с участием Алексея Фронт Радикального Искусства & Shiva's Disco:
Разнузданные Волей "Ветви и молнии"
Разнузданные Волей "Ветер в голове"
Разнузданные Волей "Взгляд на Солнце"
Разнузданные Волей "Концерт в Палитре"
Разнузданные Волей "Концерт в Палитре"
Кольчугин Алексей "Траектория кружения" (кн.)
Кольчугин Алексей "Система контрастов" (кн.)
Фронт Радикального Искусства & Shiva's Disco "Путь Киновари"
Фронт Радикального Искусства & Shiva's Disco "Алхимия Предательства"
Фронт Радикального Искусства & Shiva's Disco "Неведомый Лес"
Фронт Радикального Искусства & Shiva's Disco "Онейрократия" (2CD)
Фронт Радикального Искусства & Shiva's Disco "Концерт в КЦ ДОМ"

Большое пополнение изданий екатеринбургских лейблов NP-records, Compact Disc Co и др.:
Шалуны на Луне "Зима была лютой" (с уч. В. Шахрина)
Топ "Школьный альбом" (с уч. В. Шахрина)
Неоновый мальчик "Neon Boy Forever" (с уч. Александра Козлова)
Лучшие времена "LV" (с уч. музыкантов гр. "Агата Кристи")
Инсаров "Бритва"
Инсаров "Другие города"
Пантыкин Александр "Храни меня, любимая"
Пантыкин Александр "Флорентийская Мистерия"
Галич Александр "Худо мне было..." (2CD)
Галич Александр "Концерты для друзей"
Opertraсk "Водка, девушки, рок-н-ролл"
Torquemada "Никогда"
0712 "Бездна"
Дурдом "Дурдом"
Весёлые бонбондировщики "Не возьмёшь!"
Штурман Жорж "Абсолютно бессистемно"
Деревянное Сердце "Жизнь продолжается"
Солянка имени Бобы Докутовича "Изгой"
Сторож "Ментальность Мо"
Алетейа "Ребята, успокойтесь!"

Пополнение ассортимента:
Аквариум "Центр циклона" (2CD)
Гончаров Олег "В гости к нам" (с уч. Бориса Гребенщикова)
Алиса "Энциклопедия Российского Рока" (2CD)
ДДТ "Пластун"
ДДТ "Актриса Весна" (переиздание, 2001)
Крупнов Анатолий "Postальбом" (2CD)
Пилот "Наше небо" (переиздание, 2080
Пилот / Илья Чёрт "Уходящее лето"
Макаревич Андрей и Оркестр Креольского Танго "Тонкий шрам на любимой попе"
СерьГа "Дорога в ночь"
Башаков "Солнце под крылом"
Башаков "Квартир.ник"
Башаков "Жёсткое стебалово"
Башаков "Лови настроение рок-н-ролл"
Х.З. "Подмога не пришла"
Несчастный Случай и Квартет И "День Радио"
Конец Фильма "Zavолоклом"
Конец Фильма "Юность в сапогах"
Марочкин Владимир "Легенды советского рока" (кн.)
Собаки Табака "В мозг..!"
Кронер "Zombie Television"
Manic Depression "Who Deals The Pain"
SunSay "SunSay"
Punk TV "Loverdrive"
Сучилин-Летов-Пиллаев "Пальма мира" (LP)
Корпус 2 "Рис" (LP)
Сборник "Чума-Дэнс" (питерские группы 90-х)
СВ "Нарzан"
Рок-Штат "Сын Солнца"
Рок-Штат "Рисунок"
Иван Кайф "Фиолетовый свет"
Голый Писталет "Белка" (с уч. Юлии Чичериной)
The Grand Astoria "The Mighty Few"
О'Шеннон Александр "Избранное"
Чердак Офицера "Блюз старого еврея"
Новые Праздники "Письмо" / "8 марта" (2CD)
Бобры "Другие"
Samosad Band / Kadegu featuring Ptz Flava "Go-Shish"
Часть Речи "Похороны мух"
Намгар "Хатар"
St. Petersburg Ska-Jazz Review "Live At Red Club" (DVD)
Сборник "Этнология. Современная этническая музыка в России"
Ветер Воды "Свистопляска"
Айги Алексей, Bonnen Dietmar "Nightshift. Music of Kurt Weill"
Айги Алексей, Bastien Pierre "Musique Cyrillique"
Чекалин Михаил "Альбом с симфонией"
Дубинников Роман "Rastem"
Братья По Разуму "Живи и радуйся!"
Волгина Ирина "Песни для Иры" (с уч. Александра Градского)
Фомин Борис "Старинные романсы и песни" (LP)
Окуджава Булат "Песни" (LP)

АукцЫон - Мечты Чистяков Фёдор - Последний из могикан Церковь Детства / Крот - Крот Гражданская Оборона - На I Новосибирском Рок-Фестивале (LP)
Кофе - Балласт (2CD) Альянс - Я медленно учился жить Симфоническое Кино - Симфоник (2CD, Tour Edition 2020) Банда Четырёх - Любовь - это власть (LP)
Дефеса - Ловцы музыки (CD+DVD, с уч. Псоя Короленко, Юлии Теуниковой, Алисы Тен и Яна Бедермана) Последние Танки В Париже - Зеркало (LP) Зимовье Зверей - 11 бис Оргазм Нострадамуса - Смерть аморала. Live in Sayan Cafe
Журнал - Русская рок-поэзия: текст и контекст. Выпуск 20 Дельфин / Механический Пёс - Температура горения бумаги (mc) Зимовье Зверей / Арбенин Константин - Стихи песен (кн.) Bajinda Behind The Enemy Lines - Late (mc) Кольчугин Алексей - Траектория кружения (кн.) Кольчугин Алексей - Система контрастов (кн.)
Пурген - Токсидермисты городского безумия (LP) Кирпичи / Вася Васин - Триумф (LP, сплаттер винил) Кукишъ - Белое знамя (вариант обложки 1) Кукишъ - Белое знамя (вариант обложки 2)
Федосов Павел - Лечение воздухом Воронин Алексей и Битбэнд Воскресный клуб - Свободное время Во Времени - Воспрять М.О. - Детство. Акустика
Маркин Юрий - Я верю в Атлантиду (с уч. А. Круглова и А. Шилклопера) Bajinda Behind The Enemy Lines - Pučina Фомин Анатолий - Музыка витражей Пыль - Сила
Июльские дни - 2016-2018 Nurnberg - Skryvaj. Extended version Добрые поступки - Твари добро Лето - Окно
Blind Seagull - Filth / Confusion Научный Сотрудник - Сиротский союз Джуна - Тюрьма Разнузданные Волей - Ветви и молнии
Мать Тереза - Образы (mc) Nurnberg - Skryvaj. Extended version (mc) Джуна - Тюрьма (mc) Марочкин Владимир - Легенды советского рока (кн.) St. Petersburg Ska-Jazz Review - Live At Red Club (DVD) Разнузданные Волей - Взгляд на Солнце
Разнузданные Волей - Ветер в голове Разнузданные Волей - Концерт в Палитре Разнузданные Волей - Умер Дракон - да здравствует Дракон! Фронт Радикального Искусства & Shiva's Disco - Неведомый Лес
Фронт Радикального Искусства & Shiva's Disco - Онейрократия (2CD) Фронт Радикального Искусства & Shiva's Disco - Путь Киновари Фронт Радикального Искусства & Shiva's Disco - Алхимия Предательства Фронт Радикального Искусства & Shiva's Disco - Концерт в КЦ ДОМ
Шалуны на Луне - Зима была лютой (с уч. В. Шахрина) Топ - Школьный альбом (с уч. В. Шахрина) Инсаров - Бритва Инсаров - Другие города
Неоновый мальчик - Neon Boy Forever (с уч. Александра Козлова) Лучшие времена - LV (с уч. музыкантов гр. Агата Кристи) Пантыкин Александр - Храни меня, любимая Пантыкин Александр - Флорентийская Мистерия
Галич Александр - Худо мне было... (2CD) Галич Александр - Концерты для друзей Дурдом - Дурдом Весёлые бонбондировщики - Не возьмёшь!
Opertraсk - Водка, девушки, рок-н-ролл Torquemada - Никогда 0712 - Бездна Алетейа - Ребята, успокойтесь!
Штурман Жорж - Абсолютно бессистемно Деревянное Сердце - Жизнь продолжается Солянка имени Бобы Докутовича - Изгой Сторож - Ментальность Мо
Аквариум - Центр циклона (2CD) Гончаров Олег - В гости к нам (с уч. Бориса Гребенщикова) Крупнов Анатолий - Postальбом (2CD) Алиса - Энциклопедия Российского Рока (2CD)
ДДТ - Пластун ДДТ - Актриса Весна (переиздание, 2001) Пилот / Илья Чёрт - Уходящее лето Пилот - Наше небо (переиздание, 2080
Несчастный Случай и Квартет И - День Радио Макаревич Андрей и Оркестр Креольского Танго - Тонкий шрам на любимой попе СерьГа - Дорога в ночь Х.З. - Подмога не пришла
Башаков - Солнце под крылом Башаков - Квартир.ник Башаков - Жёсткое стебалово Башаков - Лови настроение рок-н-ролл
Конец Фильма - Zavолоклом Конец Фильма - Юность в сапогах Сборник - Чума-Дэнс (питерские группы 90-х) Голый Писталет - Белка (с уч. Юлии Чичериной)
The Grand Astoria - The Mighty Few Собаки Табака - В мозг..! Кронер - Zombie Television Manic Depression - Who Deals The Pain
Punk TV - Loverdrive SunSay - SunSay Новые Праздники - Письмо / 8 марта (2CD) Братья По Разуму - Живи и радуйся!
СВ - Нарzан Рок-Штат - Сын Солнца Рок-Штат - Рисунок Иван Кайф - Фиолетовый свет
Чердак Офицера - Блюз старого еврея Бобры - Другие Волгина Ирина - Песни для Иры (с уч. Александра Градского) Samosad Band / Kadegu featuring Ptz Flava - Go-Shish
Часть Речи - Похороны мух Намгар - Хатар Сборник - Этнология. Современная этническая музыка в России Ветер Воды - Свистопляска
Айги Алексей, Bonnen Dietmar - Nightshift. Music of Kurt Weill Айги Алексей, Bastien Pierre - Musique Cyrillique Чекалин Михаил - Альбом с симфонией Дубинников Роман - Rastem
Сучилин-Летов-Пиллаев - Пальма мира (LP) Корпус 2 - Рис (LP) О'Шеннон Александр - Избранное
Фомин Борис - Старинные романсы и песни (LP) Окуджава Булат - Песни (LP)

Подписаться на рассылку новостей по e-mail.

07.09.2020

Два новых альбома Аквариума

Два новых альбома Аквариума на компакт дисках:

Издательство SoLyd Records представляет на CD альбом группы Аквариум "Песни Джорджа".

Альбом группы «Аквариум» «Песни Джорджа», вышедший только что, с формальной точки зрения трудно назвать «новым», но, безусловно, это одна из самых необходимых и долгожданных пластинок недавнего времени. Всякий раз, когда я слышу вопрос о том, кто такой Гуницкий, я поражаюсь несправедливости и превратности тех маршрутов, которыми ходит земная слава. Будучи одним из ключевых и постоянных фигурантов истории ленинградской субкультуры конца XX века, он будто всё время оставался в тени. Между тем, тексты Джорджа – это важнейшие элементы, а может быть даже причина того «большого взрыва», из которого возникла вселенная русского рока. Песни на его стихи вы слышите существенно чаще, чем думаете.
Абсурдистская в кэрролловском духе поэзия Гуницкого всегда была яркой и заметной приправой в плавильном тигле группы «Аквариум». Именно эта незаурядная нота литературного модернизма привлекала в стан поклонников группы «людей книги», интеллектуальную публику, которая никогда не стала бы, например, слушать «Кино».
Безусловно, настоящий альбом нов в том смысле, что предлагает эту «приправу» в концентрированном виде. Будучи изданной сегодня, парадоксальным образом пластинка «Песни Джорджа» показывает вовсе не то, что тексты остались современными, а то, что они существуют вне времени, они навсегда.
Лев Наумов

Совместный проект регги-дансхолл исполнителя Левши Пацана и группы «Аквариум» «Аквариум in Dub»:
Что будет, если соединить питерскую атмосферу, ямайское солнце и волжскую широту? Альбом Аквариум in Dub - международное дитя в самом прекрасном смысле этих слов. Борис Гребенщиков, Lee "Scratch" Perry и Левша Пацан представляют
Как спел однажды БГ, "Вавилон - это состояние ума". В это непростое время, когда мир раздирают страдания и зло наступает, глоток добра и радости никому не повредит!
У нас потрясающие новости. Как вы думаете, что будет, если скрестить музыку Карибского бассейна, песни Бориса Борисовича Гребенщикова и потрясающий вайб отца жанра регги Ли Перри?
На выходе получится мощнейший и интернациональный проект «Аквариум in Dub» - это старый добрый «Аквариум», только в новых версиях - хиты группы переработаны в традициях музыки регги и даб. Соединил творчество Гребенщикова и Ли «Скрэтч» Перри создатель волжского вайба Левша-пацан - саунд-продюсер и путешественник родом из нашего чудесного города. Для того, чтобы записаться с Ли Перри Левша ездил на Ямайку.
В альбом вошли обновлённые версии старых песен Аквариума. Автор инициативы этой записи самарский музыкант Левша-Пацан рассказал в интервью журналу "Республика. XXI век", как родилась идея: "Я давно совмещаю экстремальные путешествия и звукозапись. Последняя затея пришла из желания поехать на Ямайку, сделать что-то для Аквариума и записать Ли Перри, пока это возможно. Стороны поначалу не очень верили в мою затею. Борис не представлял, что такое возможно. А Ли Перри не верил, что я соберу нужную сумму. Наверное, он просто не представлял, сколько хороших людей живет в России".

Аквариум "Песни Джорджа"
Аквариум "In Dub"

Аквариум - Песни Джорджа (2020)
Аквариум - In Dub (2020)

Подписаться на рассылку новостей по e-mail.

05.09.2020

Крот. Новый проект Дениса Третьякова

Дебютный альбом нового проекта Дениса Третьякова Крот издан на компакт-диске.

Это новый певец. Его зовут Крот. Он сидит внутри, а я открываю рот. Мы записали альбом зимой, еще до всех этих событий, но я никак не решусь его издать. В этих песнях много чего-то такого слишком странного, что ли, и они все посвящены смерти. Они о той темной части жизни, о которой я еще не писал. Мне бы не хотелось, чтобы это воспринимали как игру. Если я раньше говорил и пел про этого Крота, то теперь этот Крот просто вылез — и это в большей степени «Церковь детства», чем сама «Церковь детства».
Денис Третьяков

Слушаю сейчас дебютный альбом новой ипостаси Дениса Третьякова - КРОТ.
Это поёт не Денис. А совсем другое существо, которое в нём живёт.
В Америке есть дарк-кантри, блюграсс, госпел - есть группы, которые через эти жанры пытаются рассказать людям о темной стороне, о Боге и Дьяволе, о скором конце света.
Хипстер отечественный с упоением слушает барда Кинга Дьюда. Изображая умное и понимающее лицо.
А у нас в России есть Денис Третьяков. Лучший из летописцев последних времен, самый точный и достоверный. Он поёт о тёмных вещах очень убедительно.
Очень сильная работа.
Бранимир

Церковь Детства / Крот "Крот"

Церковь Детства / Крот - Крот

Подписаться на рассылку новостей по e-mail.

02.09.2020

Московская Международная Книжная Ярмарка

Выргород принимает участие в Московской Международной Книжной Ярмарке в Манеже (м. Охотный ряд, Манежная площадь 1).

Ярмарка пройдет. со 2 по 6 сентября. Вход платный, стоимость билетов 50-150 рублей. Часы работы: 2 сентября: 11:00–21:00; 3 сентября: 11:00–20:00; 4 и 5 сентября: 11:00–22:00; 6 сентября 11:00–20:00. Вход на Ярмарку закрывается за 1 час до окончания ее работы.

У нас будет стенд, где можно будет купить наши издания. Номер стенда S5, второй этаж.

5 сентября в рамках Московской международной книжной ярмарки и форума «КНИГАБАЙТ. Будущее книги» состоится презентация аудиокниги Александра Кушнира «Майк Науменко. Бегство из зоопарка». Ее выход — последний этап мультимедийного проекта издательств «Выргород» и «Луноход» совместно с музыкально-информационным агентством «Кушнир Продакшн». Благодаря усилиям разных компаний - в условиях пандемии в кратчайшие сроки и с ограниченным бюджетом - книга «Майк Науменко. Бегство из зоопарка», ставшая бестселлером в бумажном и электронном форматах, выходит в формате аудиокниги. В событии примут участие: Александр Кушнир — автор проекта, журналист, писатель, продюсер; Бравикова Мария — «голос» проекта, диктор Capital FM; Алексей Кульбацкий — звукорежиссер проекта, лидер группы «Сон Лемура» и Денис Давыдов — продюсер проекта, основатель издательства «Луноход».

Также в этот день на стенде издательства «Выргород» (S5, второй этаж) состоится автограф-сессия Александра Кушнира.
Начало автограф-сессии: 18.00
Начало презентации аудиокниги: 19.00

Кушнир Александр - Майк Науменко. Бегство из Зоопарка (кн.) Московская Международная Книжная Ярмарка
Книжный фестиваль на Красной Площади 6-8 июня 2020

Подписаться на рассылку новостей по e-mail.

01.09.2020

Ермен Анти & ННТКЗ30 "Смерть современного искусства&quo

Выргород представлет на CD альбом совместного проекта ЕРМЕНА АНТИ и ННТК330 "Смерть современного искусства". Двадцать шесть стихотворений в урбанистической упаковке холодной электроники, двадцать шесть пьес - саундтрек красоты озверевших будней.

смерть современного искусства
поэты пляшут на костях
меня давно не покидает чувство,
что где-то там, на небесах,
произошла ошибка, сбой в программе,
подмена, воровство, подлог.
и вот мы здесь — в забытой Богом яме,
на красной зоне свой мотаем срок.
смерть философии и футуризма
жрецы беснуются, зовут на смертный бой.
быть среди вас не вижу больше смысла
пропью шинель, пойду домой.
вчера на площади хор ангелов-пропагандистов
осанну пел геройским генералам
я был воспитан в духе пацифизма,
хотя мой дед ушёл на фронт простым солдатом.
я за свободную любовь,
за мир без войн и власти капитала.
мне ближе Леннон, чем Майнхоф
хотя могу понять, как задостала
красноармейцев эта ушлая орда
барыг, эсэсовцев и прочей униформы…
жестокость ни к чему не привела —
свалили революцию реформы.
смерть авангарда, географии и СМИ.
рабы и слуги безлимитных подключений —
уходят в блогеры былого бунтари.
мы сдали улицы — и в этом нет сомнений.

смерть современного искусства…

Ермен "Анти" Ержанов

Ермен Анти & ННТКЗ30 "Смерть современного искусства"

Ермен Анти & ННТКЗ30 - Смерть современного искусства

Подписаться на рассылку новостей по e-mail.

30.08.2020

Хуго-Уго. Дельтаплан

Сегодня Максиму Котомцеву исполнился бы 51 год.

В этот день Выргород представляет на CD альбом Хуго-Уго "Дельтаплан".

Принято считать «Хуго-Уго» в первую очередь пост-панк-группой. В те года, когда уподобления манчестерскому эталону ещё не были столь повсеместными, как сейчас, Михаил Вербицкий писал, что именно тольяттинцы достойны носить титул «русских Joy Division» больше других. Благодаря ему или по другим причинам, но к 2010-м сам собой выкристаллизовался консенсус: основной вклад в русскую независимую музыку и главный хит «Хуго-Уго» — это «Мне так страшно». Не столь важно, что звонкий, с лёту запоминающийся рифф соло-гитары Максима Котомцева и стремительная полупанковская драм-партия заставляют вспомнить скорее о «Передвижных Хиросимах», чем о «Югендштиле» или «Петле Нестерова». Аллегорический текст в эмоциональном регистре волнения и безнадёжности, вкупе с проникновенным объёмом голоса Макса, лоуфайно запрятанным глубоко в аранжировку, не оставили никому сомнений в том, к какому направлению принадлежат музыканты. «Мне так страшно», без сомнения одна из лучших песен в дискографии группы, продвинув её в ряды наиболее заметных команд 90-х, в то же время словно бы оказала «Хуго-Уго» медвежью услугу, сузив этот прекрасный своей неоднородностью проект до одной ипостаси (на поверку не менее многосоставной, чем всё остальное).
Творчество «Хуго-Уго» максимально трудно разбить на конкретные отрезки увлечения то одним, то другим жанром — по большому счёту, уже в первый год их существования сложился внушительный пул материала, который в дальнейшем утрясался и перезаписывался в разных вариантах, обрамляя новые вещи и периодически кочуя с одной записи на другую. Да и период наиболее плодотворного функционирования этого коллектива, формально растянутый за счёт нерегулярных реюнионов аж до 2007-ого, на самом деле включает в себя буквально три-четыре года в начале девяностых. Есть компромиссное представление о том, что начинали они, как и многие в конце перестройки, в русле раннего «Кино» и «Зоопарка», а после распада СССР, когда в периферийный Тольятти дошла более «жёсткая» свежая музыка в диапазоне от панк-хардкора до гранжа, утяжелили звучание, и стиль их оформился не ранее, чем после выхода альбома «Мотороллер». На это указывают и рассуждения других участников тольяттинской сцены об общих тенденциях её развития, к настоящему моменту щедро опубликованные в интернете. Объяснение адекватное, вполне культурологическое, но несколько усреднённое и как будто не дающее ответа на вопрос, почему коллекционерам такой музыки типа Паршина из «Моторамы» полюбились именно они, а не куда более модный «Поппер» или «Гной», явно обходящий «Хуго-Уго» по части панковской злости.
Рискну предположить, что какого-то единого, однозначного стиля «зрелого периода», подходящего для точки отсчёта, у «Хуго-Уго» не было никогда. Угрюмые песни Макса Котомцева, на первый взгляд являющие собой «уже настоящий Хуго-Уго», стали превалировать в репертуаре группы к 1991-ому году, однако можно вспомнить, что как раз таки один из лучших их пост-панковских номеров «Телеграмму тебе» принадлежит перу Владимира Краснощекова, а наиболее ёмко выражающий эстетику группы «Подвальный Пьеро», не забытый и в 1992-м, сочинён им же в соавторстве с Алексеем Кондратьевым. Не подвергая сомнению лидирующую роль Котомцева, корректно говорить о том, что синкретичный механизм «Хуго-Уго» своим существованием в итоговом варианте не меньше обязан ещё и этим двоим участникам, да вдобавок и Алле Сорокиной, которая хоть и не писала песен сама, тем не менее привнесла свою неповторимую краску, немного роднящую «Хуго-Уго» с курганской группой «Лихолесье». Получается, что наиболее показательный альбом — вовсе не «Мотороллер», а предшествующий ему «Дельтаплан», записанный летом 1991 года именно таким составом (плюс сессионный басист Алексей Кожанов). Важно отметить, что основал «Хуго-Уго» названный выше дуэт художников, а Котомцев присоединился к записи уже после основной сессии. Довольно разных Кондратьева и Краснощекова явно роднила тяга к ясности и простоте, но без излишнего бытописательства а-ля «мои друзья всегда идут по жизни маршем», сохранялась у них и установка на богатую образность — такой стиль может быть назван «неинтеллигентским эстетизмом». Оба автора далеки от замороченной традиции «большой поэзии», всегда довлевшей над теми же «Аквариумом» и «Наутилусом», однако простейшие казалось бы рифмы используют умело, без дилетантского флёра, да и многочисленные анафоры у них совсем не нарочитый приём ленивых «поэтов-песенников». Можно сказать, что в стихах Краснощекова больше мягкой искренности, а в стихах Кондратьева — зубастого абсурдизма, но это деление условно, что хорошо видно по их совместным текстам.
На «Дельтаплане» трудно разглядеть отчётливые отголоски «Joy Division», зато вовсю слышится «The Velvet Underground», прекрасно известный и ленинградским рокерам 80-х — объяснение «Хуго-Уго» исключительно через веяния времени становится ещё менее очевидным. «Дельтаплан» в каком-то смысле является выжимкой лучшего материала из ранней акустической записи «Два солнца, две луны» (заглавная песня оттуда стала одним из главных украшений этой работы), однако и эта выжимка не производит впечатления продуманности, чёткой очерченности, желания перешагнуть на концептуально новый уровень. Тем не менее, «Дельтаплан» всё же можно считать первой взрослой работой, водоразделом между демо и альбомами в традиционном смысле, к коим едва ли отнесёшь очень сырую «катушку» с бездонным хронометражом из добрых тридцати номеров. Общий замысел ощущается, но не слабее ощущается его сиюминутность и пластичность, готовность ради его реализации пускать в ход любые имеющиеся наработки — принцип, которым тольяттинцы будут руководствоваться и дальше. Песни с «Дельтаплана» проникнуты странным сплавом беспечности и печали, как бы уравновешивающих друг друга. К отчаянию канонического пост-панка близка, пожалуй, лишь одна вещь — «Голубями обсаженный дом». Она же единственная, где проявляется характерная для нью-вейва индустриальность — вопреки ожиданиям, люди из города, знаменитого на всю Россию своим автомобильным заводом, связывали эмоцию светлой тоски скорее с естественным простором, заглавный трек тому красноречивое свидетельство. Песня с вроде бы пост-панковским припевом «Возьму и умру — ведь это так просто» на деле представляет собой в хорошем смысле бредовую зарисовку о сломанных механизмах природы, где «муравьи убивают бабочек» и «дятлы клюют соловьёв» — своего рода экзистенциальная версия «Путаницы» Корнея Чуковского. Вообще слово «зарисовки» лучше всего подходит к этим почти не сообщающимся композициям. Все они написаны Кондратьевым и Краснощековым, но граней в них явно больше, чем две: «Ты помнишь нашу игру» и «Два солнца, две луны» с их невинным нежным наивом и впрямь напоминают неоромантику ранних Рыбина и Цоя, «По голому полу» — уже оммаж Янке Дягилевой (да и «Солнца больше нет» чем-то отдалённо близка по духу), «Девчонка» — и вовсе заводной переимчивый рок-н-ролл Майка, который всегда немножко игра и неправда. «Флоренс Найтингейл», «Паштет» и «Цветов на свете нет» образуют отдельную категорию герметичных историй-настроений, построенных на одной центральной детали — схема, характерная для отдельных песен «АукцЫона» и «Звуков Му».
Вообще если и говорить применительно к «Хуго-Уго» о «духе времени», заставляющем современников не сговариваясь транслировать некое общее настроение, то именно в контексте «Дельтаплана». Речь о легко различимом, но тяжело описуемом состоянии «праздника напоследок», с его грустным абсурдом (хоть «Пьеро» и не отсюда, но лишний раз отмечу, что попадание очень меткое), с его юношески чистым восприятием, отравленным первыми признаками надвигающейся тревоги. Вот это «последний раз играем в «Ассу» и расходимся во взрослую жизнь», попадая из заповедного мира своих снов туда, где все лишь «продают и жиреют», явно роднит «Хуго-Уго» как минимум с «Пекин Роу-Роу» Сергея Тимофеева и «Депутатом Балтики» Эдика Старкова. Впрочем, отчасти так получилось из-за того, что провинциальность и квартирный минимализм здесь обернулись выгодной стороной — не кустарностью, а выдержанным стилем, сближающим «Хуго-Уго» скорее с британцами, чем с соотечественниками, и выбор в качестве объекта для воспевания именно знаменитой медсестры из Соединённого Королевства уже не кажется таким неожиданным.
Даниил Киберев, музыка, которая.

Компакт-диск издан ограниченным тиражом сто пронумерованных экземпляров.

Хуго-Уго "Дельтаплан"

Хуго-Уго - Дельтаплан

Подписаться на рассылку новостей по e-mail.

26.08.2020

The Q. Новый проект Николая Вдовиченко

Поздравляем Николая Вдовиченко с Днём Рождения!
К этой дате Выргород издал на компакт-дисках два альбома нового проекта Николая The Q. В рамках этого проекта Николай исполняет песни, не вошедшие в альбомы его основной группы Западный Фронт. Пародии, юмор, стёб и лирика — всё смешалось в The Q, рок-группе с планеты Плюк.

Компакт-диски изданы ограниченным тиражом 100 экземпляров каждый, из которых в продажу поступает только 50 экземпляров.

The Q "Три раза Q"
The Q "H2Q"

The Q - Три раза Q
The Q - H2Q

Подписаться на рассылку новостей по e-mail.

24.08.2020

Александр Башлачёв. Владимир 1986

Издательство Отделение ВЫХОД представляет новое издание: домашнюю запись Александра Башлачёва, сделанную в июне 1986 года во Владимире на квартире у Александра Замовского.

Олег Замовский о Саше Башлачёве:

В начале 80-х я серьёзно увлекался авторской песней, и мы с друзьями организовали во Владимире Клуб Самодеятельной Песни.

Однажды звонит из Москвы Андрей Рачинский:
- Олег, а если я к вам пришлю одного человека? Думаю, вам понравится. Его зовут Саша Башлачёв.
- Я про такого не слышал.
- Это очень интересно.
- Конечно да. Присылайте.

Это было летом, родители на даче... Квартира у нас большая и всегда куча друзей приезжала. Так Саша у нас и появился.

Саша приехал с Настей (Настей Рахлиной, в будущем мамой Егора Башлачёва) и другом детства Максимом.

Мы о Саше ничего не знали и с интересом наблюдали, как он поведёт себя в незнакомой обстановке. Увидев, что у нас много книг, Саша потянулся к книжным полкам… и, по его выбору стало ясно – наш человек! Сразу же стало легко общаться и говорить на разные темы.

Отправили ребят погулять по Владимиру, а сами приготовили ужин и пригласили нескольких друзей, которые тоже любят поэзию и авторскую песню.

Вечером после отличного ужина в хорошей компании, Саша, как и положено, расчехлил гитару и начал петь. Услышав первую песню, мы удивились, так как ожидали, доверяя вкусу нашего московского знакомого, совсем другого. После второй песни мы совсем погрустнели, хотя песня была ну очень весёлая. Из так называемых застольных шлягеров.

Увидев нашу реакцию на эти песни, Саша совершенно спокойно зачехлил гитару, и мы с облегчением продолжили наше весёлое общение.

[Судя по всему, Башлачёв в тот вечер начал петь чужие песни. Такое бывало достаточно часто, когда это был не концерт, а просто посиделки.]

Разговоры у нас очень интересно пошли обо всём – о жизни, о Коктебеле, в котором мы тогда постоянно бывали... О друзьях, о песнях.

Потом мы вышли на балкон с Сашей покурить. Я, конечно, был разочарован тем, что песни совсем не такие, которые нам нравятся, поэтому спросил:
- Саша, а ты где поёшь свои песни, где выступаешь?
- Последний концерт в Театре на Таганке был.
Я очень удивился и подумал: «Да... значит, наверное, мы что-то не поняли... и надо обязательно ещё Сашу послушать.»
Хорошо мы как-то поговорили…

На следующий день отправили их в Суздаль. Саша сказал, что очень хотелось бы не просто посмотреть, а пожить несколько дней на природе, чтобы лучше почувствовать эти места. Но у этой весёлой компании с собой ничего не было для таких приключений. Мы подобрали им какую-то одежду, еду, посуду, дали перочинный нож, фонарик.
И сказали: «Только перед Суздалем обязательно заезжайте в Кидекшу - это недалеко от Суздаля. Там есть старинный храм, чистая речка Нерль и прекрасная природа – лес, поля, грибы и ягоды».

Через два дня они приехали очень довольные, загорелые и какие-то… просветлённые.
И говорят: «А мы в Суздале не были. Мы там, где вы сказали, так и прожили… в стогу сена...»

Вечером пришли друзья, и я попросил Сашу спеть.
Он в этот раз пел уже свои песни. И я ему сказал:
- Вот это как раз то, что нам нравится!

У нас был друг, художник из Гороховца Сергей Луценко. Он закончил Владимирский ИНЯЗ. Точнее факультет иностранных языков ВГПИ - Владимирского Государственного Педагогического Института. Но работал в музее реставратором. А Гороховец городок древний, тогда ещё совсем не тронутый цивилизацией. Я и говорю Саше:
- Если вам так Кидекша понравилась, то поезжайте в Гороховец к нашему другу. Там у него и пожить дома можно и погулять есть где.

И отправились они в Гороховец. И там на несколько дней зависли. Значит, понравилось!

Из Гороховца приехали вместе с нашим другом. Вечером опять собралась хорошая компания. Вот тогда Саша спел и «Ванюшу» и «Время колокольчиков».

Потрясённый, я ему прямо сказал:
- Саша, ты - Гений. Так сейчас кроме тебя никто не поёт. Можно тебя записать?
Он ответил:
- Давай завтра. Сегодня я уже устал.

На следующий день они уезжали. Утром встали, позавтракали. Я приготовил магнитофон. Саша сел и трижды по сорок пять минут (время звучания стороны катушки) - то есть больше двух часов - без перерыва, без остановки пел так, как только он умеет. А когда закончил, пальцы у него были в кровь разбиты!

После этого мы просто ошарашено молчали. Ни слова не сказали, чтобы не расплескать это Великое Понимание и Единение Душ! Накормили ребят пельменями... обнялись на прощание… и они уехали.

Саша, похоже, из общения с нами, понял, что можно петь то, что именно он хочет. А мы это больше всего ценим – когда человек не на потребу публике поёт, а свою изнанку показывает. Не боясь, что его могут не принять такого, какой он есть.

Вот поэтому Саша тогда так выложился. Он был... совершенно измождённый. Все свои силы, всю душу вложил! Поэтому запись и получилась с такой энергетикой.

Ещё одна маленькая деталь. Саша поет «Ванюшу» - и я вижу, что сторона кончается. А прерывать нельзя! Знаю, что прервёшь человека – и всё! Такое повторить невозможно. И я взмолился: «Дай Бог, чтобы лента не закончилось!». И всё получилось – Саша берёт последний аккорд… и идёт ракорд! (Ракорд – это такая цветная плёночка, приклеенная в конце магнитной ленты.)

Вот такая история этой записи. Один советский микрофон МКЭ-2 и простая магнитофонная приставка «ЭЛЬФА 201-2С».

Александр Башлачёв "Владимир 1986" (2CD)

Александр Башлачёв - Владимир 1986 (2CD)

Подписаться на рассылку новостей по e-mail.

Архив новостей: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76