Гостевая книга
Авторизуйтесь, чтобы оставить запись в гостевой
Лена Леннон, http://vk.com/necrofeel
29.08.2012
Константин
28.08.2012
Лена Леннон, http://vk.com/necrofeel
28.08.2012
Константин
25.08.2012
Константин
24.08.2012
Страшный
24.08.2012
Timur
24.08.2012
теперь статья глаза радует ИНСТУКЦИЕЙ ПО ВЫЖИВАНИЮ
23.08.2012
Аннотация издателя:
РОДИНА (тот же состав музыкантов, что выступал с ИНОСТУКЦИЕЙ ПО ВЫЖИВАНИЮ...
23.08.2012
Нужен теперь заказ №114965, я его оформил здесь в интернет-магазине.
Я
23.08.2012
Этого альбома нет на «Выргороде». Его, вообще, нет на CD. Но поэтому он и нуждается в освещении.
--------
Утро над Вавилоном, «Заповедник» (1997 год)
Один из важнейших критериев оценки художественного произведения — внутренняя логичность. По аналогии — в каждом языке есть правила, соблюдая которые, можно разговаривать с другими его носителями. Даже если остальные слышат только абракадабру.
Конечно, это вступление лучше подошло бы для статьи о каком-нибудь авангарде, фри-джазе или образцах совсем зверской психоделии. Но это было бы слишком очевидно, не так ли? Лучше встряхните пыль с этой кассеты без обложки. Продолжительность — минут тридцать. Ничего оригинального, гитарные песенки по стандартной схеме «куплеты-припевы». Домашнее качество. Проект-однодневка, созданный ради единственной записи. Так почему же в этой кассете скрывается целый мир?
Идеальная карьера: без разминок реализовать схему «лучший альбом» — очень атмосферные, сильно запоминающиеся песни без явных лидеров (чтоб не оттягивали внимание на себя) и балласта — и распуститься. Спортсмена оценивают по рекордам, а не попыткам. Впрочем, это не удача новичка, а результат какого-никакого опыта, ведь перед нами — сайд-проект группы «Соломенные еноты». На вокале — Арина Строганова. Она и раньше участвовала в записях этого коллектива, но теперь ей выделили отдельный альбом.
Ветер ревёт над Вселенной убитой,
Швыряет по космосу с наглостью сытой
Лунную пыль и метеориты
И прочий космический хлам.
Именно так он и начинается. «Холодный» — вот каким словом я бы выразил его настроение. И вы бы трактовали это неправильно. Потому что данный эпитет часто используется в значениях «отстраненный», «безэмоциональный». А здесь — прямо наоборот! И воображение отказывается рисовать что-то кроме метелей, бурь. Мокрый снег последних дней осени, ложащийся на сухие, бьющиеся от ветра травинки. Колючие осколки зеркала льда, царапающие лицо в крещенский мороз. В крайнем случае — первый весенний дождь под рокот грозы. Может быть, дело в лирике, ведь из песни в песню повторяются образы — снег, ветер, движение (на втором месте — космос, звезды).
Пусть погаснет в тихой бухте свет созвездья моего,
Как лесная Ухти-Тухти я в отрыве от всего.
В темном таинстве снежинок я как-будто не своя
И ищу в кармане собственное Я.
Воображение лирической героини более чем живое. Она то «сверхновая» (да, космическое тело), то «ангелица усталая», то «последняя пятилетка» (если честно, не до конца понял, как это), то инопланетянка, ушедшая в «паломничество на Землю». Масштабы ее притязаний соответствуют. «Я ненавижу солнечную систему!» — ни много, ни мало. Но полет и холодный ветер не оставляют ее и в более обыденных сценах — обычная прогулка по улице может стать эпическим путешествием.
Спрятать бы ваши куртки и ваше солнце,
Мимо ребёнок в коляске — я вижу драконца,
Проходит мужик краснорожий — я вижу в нём зверя,
Красным пятном уже мой собственный берег.
Конечно, дело не только в лирике. Музыка, исполнение и вокал идеально с ней сочетаются, следуя той самой внутренней логике, о которой я упоминал в первом абзаце. Можно крутить пальцем у виска, но еще вчера я бы не подметил отсутствие ударных (ну, кроме вступления к заглавному треку). То есть, мне было понятно, что их нет, но зачем об этом писать? Запись и без того красочна, энергична. Они туда и не просятся. А фузовая кашица на фоне — это тот самый ветер и хруст снега из текстов. Довершает картину эффект эха — наивный, не используемый сейчас даже начинающими командами. Но подходящий! Словно эти песни, действительно, исполняются в полете. Или героиня пытается докричаться из тумана собственных же фантазий? Боюсь, при ремастере его уберут, а звучание сделают «правильным» и безликим, что уничтожит концепт. «Заповедник» — такой альбом, реставрацию которого нужно доверять звукорежиссерам, имеющим опыт работы с эстетикой и пространством.
Про вокал Арины сказано уже столько, что я даже не знаю, заслуживает ли он упоминания вообще. Да, это — первое и часто единственное, что отмечают слушатели. Он запоминается, он делает эту запись. Его сравнивали то с голосом робота, то с озвучкой героя мультиков. Он выглядит еще одним музыкальным инструментом. Напористый, шквальный, боевой. Без переигрываний, без манерности. Но одновременно детский, наивный. Тексты написаны под него, их непосредственность выражается нарочитыми перегибами в метафорах, которые лирическая героиня не замечает.
Рядом резвятся детки,
Швыряют зверям монеты,
А я сажала бы в клетки
Государства или планеты!
Многим понравился шок-эффект, когда — при таком детском голоске! — посреди сказочного текста пролетает строчка о тюрьме или веществах. По-моему, слишком топорно. Но это — неотъемлемая часть замысла. И многие из таких моментов поражают хлесткостью, точностью:
Было время: неоправданность, школа,
Отделение, разбой, водка.
Не скажу, что человек сволочь,
Но черта подведена чётко!
«Наркотики» — песня, где этот прием достигает апогея. Даже вокал Арины там немного другой, больше похожий на кашель зависшего Буратино — так она по слогам выплевывает сознание. Сюжет бытовой — девочка под веществами гуляет центру Москвы. Прохожие «смотрят на нее как на дуру», хоть и «на самом деле — все наоборот». Есть два типа почитателей альбома — кто обожает «Наркотики» чуть ли не больше остальных треков и кто недоумевает, считая, что можно было сделать и тоньше. Но равнодушных почти нет! И, похоже, это — сложнейшая роль Арины, которую она исполнила блестяще.
Мой любимый трек — «Алгебра и гармония». Короткий, стремительный, лиричный, сказочный, со снегами и древним инеем в тексте, он как мини-экскурсия по альбому. Примечательно, что Арина там не поет, а почти говорит, зачитывает. И от этого мурашки по коже.
Белым пятнам на карте да будет холодно
От снегов пополам с мерзлотою вечною,
Две тигрицы, Алгебра и Гармония,
Так хотели жизнь поймать быстротечную.
Здесь нет политики, утопических идей, лозунгов. Мизантропии вот немало, но… э-э-э, с таким-то вокалом? «Мизантропия с человеческим лицом» — видимо, под таким лозунгом альбом медленно, но верно стучится в головы новых слушателей. Вероятно, со скоростью «один человек в год», но временами кто-нибудь добирается, слушает и еще долго помнит. Не исключаю, что альбом универсален и не нуждается в предварительном знакомстве с прочим «бунтарским андеграундом». Настолько харизматичной, человечной (в хорошем смысле) и вечной получилась героиня Арины. Чужой контекст ни к чему — за эти тридцать минут она успешно возводит собственный, и это — тоже художественный критерий. Один из лучших альбомов андеграунда девяностых.
Драйв печальных окраин.
Сижу взаперти, ничего не надо.
По городу ходят белые лани —
Последствия снегопада.
Я кормлю их снежными крошками
И смотрю на них с близкого расстояния.
Вчера мне казалось — еще немножко,
И здесь включат северное сияние.
P. S. На диске альбом не издавался. Оцифровка существует в двух вариантах: а) более громкий и разборчивый, но и суховатый, менее слаженный, с режущими уши высокими (был на сайте «Соломенных енотов») б) более тихий и размазанный, но с упором на общую картину звучания (впервые появился в ЖЖ-сообществе ru_tape). Какой выбирать, во многом зависит от вашей техники (где-то первый выдирает барабанные перепонки, а где-то второй оборачивается еле слышным туманом). Но я бы настоятельно советовал именно вариант «б» (там еще битрейт 192, а в тегах перепутаны название группы и альбома, нет бонус-трека). Впечатления полета и снежной бури вызвал как раз он. Прозрачный как окно, чуть покрывшееся морозными узорами, он лучше отвечает концепции. Надеюсь, если это когда-нибудь будут издавать на CD, ремастер сделают именно в таком векторе.
Я
22.08.2012
Оказалось, проникаться новыми для себя альбомами гораздо сложнее, чем писать об уже привычном. Вот и обзор записи, которую я перед этим не слушал, занимает время. Наверное, буду дальше писать по статье в неделю. Чаще — сложней чисто физически.
А еще — это личная придурь, конечно же — я в последнее время проникся идеей индивидуального, а не коллективного пути. У меня есть обоснование научного толка, но, думаю, что писать его здесь было бы уже откровенным оффтопиком. В общем, исполнители, отстаивающие какие-то общественные идеи, идут пока очень тяжело. Возможно, это временно. Не хотелось бы делать каких-то совсем категоричных заявлений.
За реквест
>Сучилин Летов Пилаев "Пальма мира" и на Theodor Bastard «Oikoumene» отдельное спасибо. Как раз такую музыку я сейчас, большей частью, и слушаю. И как раз о такой хотел бы попробовать написать.
Но на «Пальму мира» я нашел рецензии здесь: http://rezultat.atknet.ru/recenses/?192
А в Фёдора пока что вслушиваюсь (да, я его раньше слушал лишь мельком).
Лена Леннон, http://vk.com/necrofeel
22.08.2012
60-е возвращаются, ура!
hrs
22.08.2012
1. концертами в нынешних условиях -- заработать достаточно проблематично. Не надо про Стаса Михайлова и Ваенгу.
2. потребность в физическом носителе (с достаточной временной эскпозицией для воспроизведения потребителем) -- останется.
3. талантливые люди начинают "зарабатывать", только когда "всякие прихлебатели" начинают обогащаться. Золотое правило "10 процентОв" -- стали ли "Битлз" миллионерами? Стали. Сделав "всяких" мультимиллионерами. Себестоимость всякой продукции должна составлять 10 процентов от розничной стоимости, увы.
4. как бы -- "Выргород" тоже "всякий прихлебатель"? "А не спеши ты нас хоронить".
Романов: (не)уважаемый товарищ из Минска, вы когда-нибудь будете писать под одним и тем же ником? Или вы считаете, что пользуясь каждый раз разными никами, можно создать впечатление "толпы", недовольной новыми/архивными изданиями Манагера, изданиями винилов, книг Автографов? Нет, вы здесь один такой, недовольный. Если бы вы соизволили пользоваться каким-то постоянным ником, с вами можно было бы вести внятный диалог, объяснять свою позицию,аргументировать свою точку зрения. Нам есть что сказать, поверьте. Но вы предпочитаете срать анонимно, чтож флаг вам в руки.
Страшный
21.08.2012
Я
21.08.2012
«Гостевая Выргорода. Факсимильное издание. Скриншоты».
пожилой
20.08.2012
Влад Макаренко
19.08.2012
Кляп
19.08.2012
Мне вот Менеджер вообще никак, не воспринимаю его всерьез то есть и все тут. Считаю позерством и вкусовщиной. А кому-то нравитсца.
В этот раз, возможно, он тоже многим не по нраву. А может просто лето и всем пофигу.
Я
18.08.2012
Но, кстати, что-то на нее не обращают внимание.
Суй
18.08.2012
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571